Как фрилансеру найти клиентов: семь проверенных способов

Автор: | Октябрь 13, 2019
Как фрилансеру найти клиентов: семь проверенных способов

Несмотря на развитие технологий, рекомендации от живых людей по-прежнему работают лучше всего. Как показало исследование Nielsen, люди, выбирая товар или услугу, в 55% случаев обратятся за информацией к членам семьи, в 54% — к друзьям, и столько же — прочитают отзывы в интернете. А 78% респондентов, опрошенных Sprout Social, заявили, что порекомендуют товар или услугу семье и друзьям, если будут довольны качеством. Поэтому поспрашивайте друзей, знакомых или клиентов (если раньше работали в офисе), нет ли у них на примете людей, кому пригодились бы ваши услуги. Этот совет особенно актуален для начинающих фрилансеров: лучше «потренироваться» на более или менее лояльно настроенных людях, которые не будут оставлять плохие отзывы, если останутся недовольны результатом.«Прокачать» профиль в соцсетях Если любите постить картинки с котиками и мемы, придется пересмотреть свой подход к ведению соцсетей. Увы, котики не помогут найти новых клиентов.Для фрилансера профиль в соцсети — это не личная страница, а аналог визитки или личного сайта.Укажите, чем занимаетесь, откройте контакты и возможность отправлять вам сообщения. Потенциальный клиент, заходя на вашу страницу, должен понять, что может заказать у вас услугу. Напишите пост о том, чем занимаетесь, и попросите друзей о репостах. Пообещайте приятный (но, желательно, не денежный) бонус за приведенного клиента. Публикуйте больше профессиональной информации — так вы создадите образ эксперта и повысите узнаваемость, а следовательно, дадите дополнительную ценность своим услугам.Что можно сделать еще:создавать контент для профессиональных сайтов и сообществ;уделять 10-20 минут в день экспертному комментированию — отвечать на публичные вопросы целевой аудитории;проводить тематические вебинары или прямые эфиры.Привлекайте на свои ресурсы платный трафик — так вы ускорите их рост. Если у вас есть сайт, проведите SEO-оптимизацию, используйте метатеги. Статьи, занимающие хорошие позиции в поисковой выдаче, будут приносить на сайт органический трафик. Также полезно публиковать новости из своей сферы.Зарегистрироваться на бирже фриланса Лучше зарегистрироваться сразу на нескольких биржах. Будьте готовы к высокой конкуренции и тому, что иногда придется занижать цену на свои услуги (чтобы заказ не «перекупили»). На биржах действительно много заказчиков. И хотя исполнителей тоже много, зачастую не хватает грамотных специалистов, которые выполняют оговоренные условия, делают работу качественно, отвечают за ошибки и исправляют их. Если добросовестно и ответственно подходить к своей работе, на бирже можно найти постоянного заказчика и работать с ним несколько лет.Популярные площадки для поиска заказовДля дизайнеровIllustrators.ru — сообщество русскоязычных иллюстраторов и художников. Можно найти заказ или выставить на продажу готовую работу.Coroflot — международное сообщество для дизайнеров-фрилансеров, также работает как сервис по поиску постоянной работы.DesignCrowd — международная платформа, объединяющая более 700 тысяч дизайнеров. Можно заказать практически любой заказ — от веб-дизайна до эскиза татуировки.

Реклама 07Tilda Experts — для веб-дизайнеров, создающих сайты в конструкторе Tilda.Для копирайтеровText.ru — биржа, на которой заказывают SEO-статьи, отзывы и прочие виды текстов. Ставка, как правило, не превышает 80 рублей за тысячу знаков.Advego — биржа, на которой можно как принимать заказы, так и продавать готовые тексты в магазине статей.eTXT — площадка, на которой можно заказать написание, рерайт, перевод и корректуру текстов, а также воспользоваться системой размещения статей.Для специалистов по платной рекламеБаза специалистов по настройке «Яндекс. Директа» — включает специалистов, прошедших проверку знаний и получивших именной сертификат «Яндекса». Заказчики ищут здесь исполнителей для создания, ведения и аудита рекламных кампаний.Тендерная площадка eLama — сервис позволяет бесплатно найти заказы на рекламу, исполнители участвуют в партнерской программе и получают вознаграждение в размере до девяти процентов от оборотов клиентов.Для всехFL.ru — одна из крупнейших в рунете бирж фриланса для диджитал-специалистов: можно найти разовые заказы, постоянную работу, а также участвовать в конкурсах.Kwork — биржа для диджитал-специалистов, а также экспертов в сфере финансов, образования, фитнеса и прочего. Объемы работы исчисляются «кворками», цена на которые начинается от 500 рублей.Workzilla — биржа, на которой размещаются заказы в сфере диджитал, а также простые поручения, не требующие профессиональной подготовки.«Яндекс. Услуги» — сервис по поиску самых разных специалистов: от строителей до частных детективов.В тематических сообществах Поищите сообщества, в которых могут состоять ваши потенциальные клиенты. Например, сообщества для предпринимателей или по поиску подрядчиков.Участники часто публикуют просьбы о помощи и предложения о работе. Там и сможете предложить свои услуги и договориться с заказчиком напрямую. Например, диджитал-специалисты могут найти заказы в этих группах в Facebook:Websarafan;Работа PR и маркетинг;Ищем подрядчика или кадры по SEO, Контекстной рекламе, SMM.Мониторьте посты, где задают вопросы или просят совета, и отвечайте в комментариях, если это будет релевантно и поможет человеку. Но не пытайтесь продвигать свои услуги в группах, блогах и на личных страницах специалистов — не рекламируйтесь в комментариях и не запускайте спам-рассылки. Это скорее испортит вашу репутацию, чем привлечет новых клиентов.Стать субподрядчиком Можно работать не в одиночку, а найти партнеров: брать часть их задач и получать процент с заказов. Расскажем о нескольких способах получать заказы по субподряду.Сотрудничать с агентствами Найдите агентства (или фрилансеров) из вашей или смежной сферы. Напишите им: расскажите о своем опыте и навыках, объясните, чем можете быть полезны (например, помогать закрывать клиентов или оптимизировать работу с ними). Если агентства увидят возможность зарабатывать больше благодаря вашей работе, то, скорее всего, согласятся на сотрудничество.Устроиться «подмастерьем» к опытному фрилансеру Поищите топовых специалистов на биржах фриланса. У популярных фрилансеров большая загрузка, и они наверняка смогут делегировать вам часть задач. Не расстраивайтесь, если откажут, и пишите другим.На офлайн-курсах и в сообществах В рамках госпрограммы во многих городах РФ открываются центры поддержки предпринимательства. Вот некоторые из них:в Москве: ГБУ «Малый бизнес Москвы»;в Санкт-Петербурге: Единый центр предпринимательства;в Екатеринбурге: Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства;в Новосибирске: Новосибирский областной центр развития промышленности и предпринимательства;в Краснодаре: Центр поддержки предпринимательства;в Омске: Центр поддержки предпринимательства;в Челябинске: Фонд развития предпринимательства Челябинской области — Территория Бизнеса.В подобных учреждениях часто проходят тематические встречи и образовательные мероприятия — посещайте их, знакомьтесь с участниками, рассказывайте, чем можете быть полезны. Если у вас достаточно опыта, можете договориться с администрацией о том, что будете читать лекции или курсы.Посещать профессиональные мероприятия Посещайте профессиональные мероприятия и знакомьтесь с участниками. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд: многие приходят на конференции и выставки именно ради нетворкинга.Но общение нужно выстроить правильно. При знакомстве не стоит сразу рассказывать, кто вы и что делаете. Лучше узнайте для начала, кто ваш собеседник, чем занимается, какие у него интересы и боли. Общение будет более результативным, если строить его от собеседника. Помните, что найти заказчика — это только полдела: нужно наладить коммуникацию, реагировать на просьбы и замечания, выполнять работу качественно и в срок. Это залог успеха и высокого заработка на фрилансе. Статья подготовлена по материалам вебинара «Как стать фрилансером: руководство для начинающих».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *